ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Детская городская
клиническая больница №1
Приокского района
г. Нижнего Новгорода»

ГБУЗ НО «ДГКБ № 1»

Адрес: 603081, г. Нижний Новгород, пр.Гагарина, д.76
e-mail: dgkb1buh@mail.ru
Приемное отделение
465-37-00
Консультативно-диагностический центр
465-69-41, 465-66-20
Стол справок
465-02-04
Регистратура
платных услуг
465-96-93
Доп. номера телефонов
в выходные
и праздничные дни:

Приемное отделение
(831) 465-37-00
Стол справок
465-02-04

db img22

Порядок предоставления платных услуг

Порядок предоставления платных услуг ГБУЗ НО «ДГКБ № 1».

I Общие положения.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Федеральным законом РФ от 29.11.2010г. «Об ОМС в РФ», законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом, постановлением Правительства РФ от 04.10.2012г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», ежегодным постановлением Правительства Н.О. «О программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи» и пр.

II Порядок и условия предоставления платных медицинских услуг.

2.1 ГБУЗ НО «ДГКБ № 1» предоставляет населению платные медицинские услуги при наличии лицензии на соответствующие виды медицинской деятельности и сертификатов специалистов, разрешения на предоставление платных медицинских услуг.

2.2 При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться Порядки, Стандарты оказания медицинской помощи и протоколы лечения, утверждённые МЗ РФ.

2.3 Учреждение обязано в наглядной форме обеспечить граждан полной и достоверной информацией:

— полное наименование юридического лица,

— адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию,

— сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер, дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность учреждения в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего её лицензирующего органа),

— перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты,

— порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и Территориальной программой,

— сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации,

— режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг,

— адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2.4 При предоставлении платных медицинских услуг сохраняется установленный режим работы учреждения, не ухудшаются доступность и качество бесплатной медицинской помощи.

2.5 Платные медицинские услуги оказываются в плановом порядке, то есть экстренная и неотложная медицинская помощь оказывается не зависимо от наличия необходимых документов на бесплатной основе.

2.6 Платные медицинские услуги оказываются в соответствии с Перечнем видов медицинской помощи, медицинских и иных услуг, не входящих в Территориальную программу, и финансируемых за счёт денежных средств граждан, организаций, ДМС и иных источников по инициативе граждан.

2.7 При наличии в медицинской карте стационарного больного отказа пациента (законного представителя) альтернативных и бесплатных для него методов и средств лечения в рамках программы ОМС, по желанию могут быть оказаны на платной основе медицинские услуги, входящие в Территориальную программу.

2.8 Оказание платных медицинских услуг сотрудниками учреждения осуществляется в свободное от основной работы время. Графики учёта рабочего времени по основной работе и оказанию платных медицинских услуг составляются раздельно. Оказание платных медицинских услуг в основное рабочее время допускается в порядке исключения (при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи) в случаях, когда технология их проведения ограничена рамками основного рабочего времени учреждения. Часы работы медицинского персонала, оказывающего платные медицинские услуги во время основной работы, продляются на время, затраченное на их предоставление.

2.9 Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором о предоставлении платных медицинских услуг с гражданами и юридическими лицами, которым регламентируются условия и сроки их предоставления, порядок расчётов, права, обязанности и ответственность сторон. Договор должен быть заключен как с физическим, так и юридическим лицом. Для заключения договора с физическим лицом требуется предъявление документа, удостоверяющего личность. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых вручается получателю медицинских услуг, но может составляться в трёх экземплярах: один — у заказчика, второй — у исполнителя, третий — у потребителя.

2.10 При оказании платных медицинских услуг учреждение уведомляет пациента (законного представителя) о возможности получения этого вида медицинской помощи бесплатно в рамках Территориальной программы и получает дополнительно к договору об оказании платных медицинских услуг письменное согласие об ознакомлении пациента (законного представителя) с имеющейся альтернативой бесплатного получения медицинских услуг, отказе пациента (законного представителя) от бесплатной услуги и согласии на получение медицинских услуг за плату.

2.11 Учреждение предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика:

— копию учредительного документа медицинской организации — юридического лица, положение о её филиалах, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг,

— копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией.

2.12 На предоставляемые платные медицинские услуги может быть составлена смета по требованию заказчика (потребителя) либо по желанию заказчика после оказания платных услуг предоставляется Акт выполненных услуг.

2.13 Дополнительные необходимые медицинские услуги на возмездной основе больница не вправе предоставить без согласия потребителя (заказчика).

2.14 В случае, если при предоставлении платных медицинских услуг потребуются дополнительно медицинские услуги по экстренным показаниям, то такие услуги оказываются безотлагательно и бесплатно.

2.15 При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика учреждение предоставляет в доступной форме информацию о платных услугах, которая содержит следующие сведения:

— порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг,

— информацию о конкретном медицинском работнике, предоставляющем платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации),

— информацию о методах оказания медицинской помощи, связанных с ним рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах,

— другие сведения, относящиеся к предмету договора.

2.16 При оказании платных медицинских услуг и иных услуг в больнице применяются:

— лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, иные расходные материалы и изделия медицинского назначения, зарегистрированные в России,

— методы профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, медицинские технологии, разрешённые к применению законодательством России,

— стандарты, установленные МЗ РФ.

2.17 До заключения договора учреждение в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность её завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

2.18 Учреждение предоставляет потребителю (законному представителю) по его требованию и в доступной для него форме информацию:

— о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения,

— об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях и противопоказаниях к их применению.

2.19 При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в медицинской документации делается запись о том, что услуга оказана на платной основе, и прикладывается договор об оказании платных медицинских услуг.

2.20 В случае отказа потребителя после заключения договора от получения платных медицинских услуг, договор расторгается. Учреждение информирует потребителя о расторжении договора по его инициативе, при этом потребитель оплачивает исполнителю фактически понесённые расходы.

2.21 Статистический учёт платных медицинских услуг ведётся отдельно от основной деятельности по утверждённым формам.

2.22 При оказании платных медицинских услуг могут выдаваться листки временной нетрудоспособности в установленном порядке.

2.23 В случае несоблюдения больницей (исполнителем) обязательств по срокам исполнения услуги, потребитель (заказчик) вправе потребовать по своему выбору:

— назначить новый срок,

— потребовать исполнения медицинской услуги другим специалистом,

— потребовать снизить стоимость предоставляемой платной медицинской услуги,

— расторгнуть договор.

Внимание!  Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста!